Какие первые мысли возникают у среднестатистического человека, когда он слышит выражение "веб–дизайнер"? Около 90% людей думают, что это человек, рисующий дизайн. Такое ошибочное мнение сложилось в рунете, тогда как в англоязычном интернете веб-дизайнер - это человек, который проектирует логическую структуру, создает дизайн и верстает сайт.

 Из этого следует такое определение дизайнера: это человек, определяющий логическую структуру веб-сайта, то есть разрабатывающий юзабилити, и создающий оформление сайта. Последнее должно быть привлекающим посетителей, а не отпугивающим. Графический дизайн играет роль в привлечении на ресурс посетителей, а удобное юзабилити сайта позволяет этим посетителям оставаться на данном сайте и вызывает желание возвращаться на него снова и снова.

 Одни дизайнеры считают главной в работе понятную структуру ресурсов, другие дизайнеры, наоборот, уделяют больше внимания оформлению, имея в этом деле обширный опыт. Поэтому каждый приходит к своему идеалу дизайна.
Если же говорить о направлениях в дизайне сайтов, то здесь царит, можно сказать, полнейшая неразбериха. Многие начинающие специалисты считают, что если они нарисуют дизайн в трехколоночном варианте, то таким образом они скажут свое слово в графическом дизайне. Однако в итоге они не представляют, к какому стилю отнести получившийся веб-ресурс.
Для избежания путаницы можно выделить основные направления дизайна, которые в нынешнее время успешно используются дизайнерами. Это минимализм, промостиль, информационный дизайн, Web 2.0, бизнес-стиль, стиль Flash.

 Рассмотрим их отдельно.

 Минимализм. При создании веб-ресурса в таком стиле используется минимум художественных средств. Сайты в этом стиле характеризуются текстом черного цвета и белым фоном. Также их отличает отсутствие графики, минимальный набор шрифтов, большое количество полезной информации.
Информационный дизайн. Минимализм с его логичностью и лаконизмом сочетается в нем с ненавязчивым оформлением. Широко используется на сайтах СМИ.

Бизнес-стиль. Применяется для продажи услуг или продукции. Основные его черты - это стандартное расположение блоков ресурса, фиксированная ширина, применение баннеров для рекламы.

Веб 2.0. Это новый стиль дизайна, который отличается несколько увеличенными шрифтами, закругленными уголками у блоков, бликами, зеркальными отражениями на элементах дизайна, облаком тегов и нестандартными шаблонами дизайна. В виде рекламы используется контекстная реклама.

Промостиль. Это очень любопытное направление, раскрывающее талант веб-дизайнеров. Оно направлено на разработку запоминающихся, красочных сайтов, что презентуют услугу или продаваемую продукцию. На таком сайте много графики, а контент занимает второстепенную роль. Рекламы на нём нет. Визуально такой сайт выглядит очень богато и "глянцево".

Flash. Возник этот стиль относительно недавно, однако со временем всё больше завоевывает популярность. Применяется в том случае, когда сайт должен быть необычным не только внешне, но и по функционалу. Обычно применяется в качестве презентации для небольших фирм или даже для больших компаний. В свою очередь делится на направления, среди которых можно выделить интерактивный журнал, минимализм, футуризм и так далее.

Возврат к списку